год | 2005 |
страна | США |
слоган | «Приготовьтесь к шоколадному вкусу приключений» |
режиссер | Тим Бартон |
сценарий | Роальд Даль, Джон Аугуст |
продюсер | Брюс Берман, Грэхэм Бурк, Лисси Даль, ... |
оператор | Филипп Русселот |
композитор | Дэнни Элфмэн |
жанр | фэнтези, комедия, приключения, семейный |
бюджет | $150 000 000 |
сборы в России | $997 219 |
сборы в США | $206 459 076 |
сборы в мире | $268 509 687 |
премьера (мир) | 10 июля 2005 |
премьера (РФ) | 25 августа 2005, «Каро-Премьер» |
рейтинг MPAA | PG |
время | 115 мин |
Эта назидательная трагикомедия почти дословная экранизация одноименной детской книжки Роальда Даля. Длясправки: Даль антипод Сент-Экзюпери, американец, воевавший в Северной Африке, апосле принявшийся писать макабрическую прозу для взрослых и детей.Рассказы Даля кровожадны, каксказки братьев Гримм: писателю ничего не стоило выпотрошить главного положительного героя, словно свинью на мясокомбинате. Семейные хорроры Даляэкранизировались раз тридцать, аЧарли дважды, считая версию Бёртона. Первый фильм оВилли Вонке был снят в1971 году Мелом Стюартом ибыл проклят писателем как еретический: кроме всего прочего, сценарист Дэвид Зельцер переписал все оригинальные песни Даля (мораль тут, как вантичной трагедии, подводит хор чернокожих лилипутов) изаставил Вонку говорить цитатами из английской классики. Чары сработали фильм не получил ни Оскара, ни Золотого глобуса, а выпущенные спонсорами шоколадные батончики Вонка сами собой плавились на стеллажах магазинов.
Тим Бёртон получить напутствие писателя уже не мог Даль умер в 90-е. Но за соблюдением верной интонации пристально следила миссис Даль. Ведь сорок дрессированных белок, шоколадная река в натуральную величину (пусть и не из настоящего шоколада, а всего лишь из подкрашенной целлюлозной взвеси), танцующие лилипуты и шизофренические декорации блестят, текут и маршируют по экрану не просто так. По-ярмарочному жестокие и патетичные аттракционы имеют высшую цель объяснить детям примат любви к родителям над любовью к сладкому. Или, если по Фрейду, принципа реальности над принципом удовольствия.