Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Мини-чат
200
Относительный прокатный провал пятой части и явный творческий кризис сценарных идей показал, что сериал, по сути, уже практически выдохся, и что старичку Фредди пора «на покой», на заслуженный, так сказать, отдых. Однако в 1990 году на стол боссам New Line легла сценарная заявка от Рэчел Талалай, работавшей в свое время продюсером над третьей и четвертой частями «Кошмаров» (а вообще, в том или ином качестве она учавствовала в создании всех частей сериала, кроме пятой). Сценарная заявка, как вы понимаете, была на новую часть похождений Фредди, но на этот раз она должна была стать последней и поставить жирную точку в конце великой саги о всеобщем любимце детей города Спрингвуд, штата Огайо (Springwood, Ohio). И боссам New Line эта идея очень понравилась — действительно, такой великий сериал нужно было закрывать достойно, то бишь — последней, финальной частью, которая бы расставила «все точки над i», ибо негоже обрывать повествование «на полуслове», при этом намекнув на продолжение, как это, по традиции, было в пятой серии. Одним словом, продюсеры дали на съемки финала «добро» и посадили в кресло-качалку... эээ... то бишь в режиссерское кресло (извините, оговорился ;)), все ту же Рэчел Талалай, решив, что никто лучше нее по ее же собственной идее фильм и не снимет. Тем самым «Последний Кошмар» на самом деле стал для Рэчел кошмаром первым, режиссерским, и надо сказать, что на этом, новом для нее, поприще она проявила себя очень хорошо, показав отличную режиссуру и свежее видение фильма. Впоследствии Рэчел не забросила свою режиссерскую карьеру, поставив низкобюджетный культовый фильм «Танк-Гёл» (Tank Girl), после чего перешла на телевидение, где продолжает активно работать и поныне.
Последняя (официально) часть сериала продолжает развивать тему родственников Фредди. И если в прошлой серии мы немало узнали про мать нашего любимца, изнасилованную сотней заключенных психов монахиню Аманду Крюгер, то в этой части мы узнаем о Фредди (включая и некоторые моменты из его детства и отрочества) и его родственниках еще больше — оказывается, у него были жена и дочь... Женушку свою Фредди «порешил» за то, что та обнаружила его укромный подвал с трупами замученных детишек и симпатичными орудиями убийства, а девочку у Фредди отняли и отдали в приют, откуда впоследствии ее взяли новые, приемные родители. Девочка эта росла, росла, и в конечном итоге выросла в симпатичную, но весьма неглупую и решительную воспитательницу заведения по работе с трудными подростками. Так вот, долго ли, коротко ли, но доктор Мэгги, так стали звать нашу девочку, благодаря оказии вернулась-таки в славный город Спрингвуд, и естественно, не одна, а с несколькими «трудными» подростками. Конечно, «трудным» в городке пришлось несладко, а вот сама Мэгги нужна была Фредди лишь для того, чтобы с ее помощью вырваться из захолустного Спрингвуда, в котором он давно уже убил всех, буквально всех детей. Ему нужна была для освоения новая территория, и доставить туда его могла только родная кровинушка, его любимая доченька. Так оно и получилось... Однако доченька его оказалась не лыком шита, и с помощью знакомого доктора, интересовавшегося снами, и выжившей «трудной» девушки Трэйси, она вытащила-таки Фредди из мира снов в реальность, где благополучно и взорвала его на части, предварительно «конкретно» покалечив (из-за переполнявшей ее дочерней любви к родителю, видимо :)).
«Последнему Кошмару», как это ни странно, удалось закончить сериал действительно удачно, поставив хорошую, жирную, кроваво-красную точку на похождениях Фредди. Эта часть, пожалуй, как никакая другая полна чернейшего юмора, частенько переходяшего в фарс — Фредди тут хохмит и саркастично веселится как никогда раньше, изобретая для своих жертв все новые издевательства и фантасмагории. Ужасами в этом фильме совсем уже не пахнет, ведь девяностые, пусть и самое их начало, ознаменовались постмодернисткими изысками и экспериментами в застоявшихся, казалось, уже жанрах. Так и этот фильм получился именно постмодернистской издевкой и хохмой над ушедшим от нас поколением картин восьмидесятых — пришло время новых, «молодежных» веяний, время MTV и хард-рока, а не архаичных драйв-инов и симпатичной, но такой уже нелепой попсы восьмидесятых. Наступало время «молодежных триллеров», и этот фильм, пожалуй, является одним из уникальных примеров, когда картина одной ногой стоит еще «на старой территории» славного наследия восьмидесятых, а другой ногой уже на территории «нового поколения ужастиков для тинейджеров» (читай — триллеров про маньяков) а-ля «Крик» или «Я знаю что вы сделали прошлым летом» (Scream, I Know What You Did Last Summer). В этом фильме воедино сплелись и ностальгия по прошлому и задел на будущее, призванный привлечь к фильму аудиторию «поколения MTV» и видеоигр, и надо признать, что частично авторам это удалось.
Вообще, помимо грамотной режиссуры, хороших актерских работ, спецэффектов, динамичного действия и музыкального сопровождения (музыку к фильму писал Брайан Мэй, но вовсе не участник легендарных Queen, а австралийский кинокомпозитор), фильм является, пожалуй, самой смешной частью всего сериала, в чем не последнюю роль играет не только уникальный эксцентричный юмор Фредди, но и некоторые забавные камео. Так, к примеру, в небольшом фрагменте «засветился» один из актеров первой части, Джонни Депп, с «голубого экрана телевизора» рассказывающей о вреде наркотиков :) Или, например, в небольшой, но колоритной роли отчима Фредди, отметился знаменитый шок-рокер — Элис Купер :) Одним словом — хохмим по полной, но публике ведь нравится! А публике действительно понравилось — в театральном прокате фильм собрал вполне достойные 35 миллионов, став третьей по кассе картиной сериала и достойно завершив его не только творчески, но и финансово...
...Жаль, жаль милого друга Фредди, прикипела к нему душой публика, полюбился он ей. Но все хорошее когда-нибудь должно закончиться, ведь верно? Так и этот сериал, навечно оставив яркий след в истории кино, достойно и под громкие аплодисменты публики сошел с дистанции, чтобы навечно остаться в сердцах людских как один из величайших франчайзов всех времен и народов. Rest In Peace, Freddy!

P.S. В конце фильма, под финальные титры нам крутят нарезку из кадров всех без исключения частей сериала, и заканчивают фильм не только изображением нашего любимца и надписью R.I.P. на его фоне, но и пишут славные годы жизни Фредди! Уважают!... А значит, все еще боятся?... :)
Самые активные
Случайное фото
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 674
Статистика

Онлайн всего: 1
Прохожих: 1
Своих: 0
Гостевая книга
Copyright MyCorp © 2024